Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  
Рубрики
Ссылки

До финала VIII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) осталось:


ДО 300-ЛЕТИЯ КУЗБАССА

Портал госуслуг

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Министерство просвещения Российской Федерации

Управление

postheadericon Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Тип здания: двухэтажное здание.

МБ ДОУ «Детский сад № 248» снабжено центральным отоплением, горячим и холодным водоснабжением, канализацией

Количество групповых помещений: 11 групп, в том числе 4 группы для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), расположенных на двух этажах. Групповые помещения ДОУ имеют отдельные спальни, санузлы, приемные комнаты. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН, технике безопасности, возрастным особенностям воспитанникам. Группы пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Развивающая предметно-пространственная среда МБ ДОУ соответствует возрастным особенностям детей и способствует их разностороннему развитию. Компоненты предметно-пространственной среды соответствуют образовательной программе, реализуемой в МБ ДОУ. В группах созданы условия для разных видов детской деятельности.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми  с ограниченными возможностями здоровья, объектах проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта :

  • Групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей — 11,
  • Музыкальный зал,
  • Физкультурный зал,
  • Плавательный бассейн,
  • Мини – музеи в группах — 8,
  • Кабинеты учителей – логопедов — 3,
  • Массажный кабинет,
  • Медицинский кабинет (кабинет приема, процедурный),
  • Кабинет заведующего,
  • Методический кабинет,
  • Кабинет заведующего хозяйством,
  • Пищеблок,
  • Прачечная.
  • Оборудованные прогулочные участки,
  • Спортивная площадка — 2.

Для проведения игр и образовательной деятельности используются групповые помещения, также воспитанники посещают  музыкальный и спортивный залы, бассейн. В  помещениях ДОУ созданы условия для комфортного пребывания воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи).

Для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) в дошкольном учреждении функционируют кабинеты учителей- логопедов.

Сведения о библиотеках: в МБ ДОУ «Детский сад № 248» библиотек нет. Реализация образовательных программ обеспечивается методическим комплексом. Методические материалы и средства обучения и воспитания находятся в методическом кабинете и  помещениях образовательной организации, предназначенных для организации образовательной деятельности.  Методический кабинет ДОУ оснащен  учебно-методической литературой, детской художественной литературой, периодическими изданиями; имеются комплекты наглядных и дидактических материалов для реализации образовательной программы.

Объекты спорта: в образовательном учреждении имеются спортивный зал и бассейн, предназначенные для проведения занятий по физической культуре, плавания, проведения спортивных праздников, оборудованные спортивным инвентарем. На территории дошкольного учреждения имеются две спортивных площадки со спортивным оборудованием:  лестницы для лазания, гимнастические лестницы, турник.

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья:

  • Дидактические средства для всестороннего развития детей(альбомы, художественная литература, наборы картин, развивающие сюжетные игровые наборы, игрушки для развития детей в различных видах деятельности, звучащие игрушки, сюжетные игрушки, головоломки, ребусы, шахматы, шашки, детская мягкая мебель, модули)
  • Материалы для художественно – эстетического развития детей (пространство для экспозиции картин и детских работ, материалы по рисованию , лепке, аппликации, репродукции картин, скульптуры малых форм, природный и бросовый материал, материалы для развития творческих способностей( трафареты, штампы, креативные игры),
  • Условия для развития театрализованной деятельности(костюмы, маски , атрибуты для обыгрывания сказок, различные виды театров, атрибуты для изготовления театральных атрибутов, аудиозаписи музыки),
  • Условия для развития музыкальной деятельности (детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, музыкально – дидактические игры, звучащие предметы – заместители),
  • Условия для развития конструктивной деятельности (разнообразные конструкторы, бросовый и природный материал для творческого конструирования, мозаики, танграмы, разрезные картинки, блоки Дьенеша),
  • Условия для развития экологической культуры(уголки для ухода за растениями, детская литература, настольно – печатные игры природоведческого содержания, информация по валеологии),
  • Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре( подборки книг , открыток, репродукций по истории, культуре и достижениях человека, образцы предметов народного быта, художественная литература, сказки и легенды народов мира, дидактические игры о правилах дорожного движения, материалы по основам безопасности жизни),
  • Условия для физического развития детей (инвентарь для индивидуальной физической активности : обручи, скакалки, кольцебросы, мячи, мишени, дорожки для профилактики плоскостопия, материалы для развития мелкой моторики рук),
  • Условия для формирования элементарных математических представлений (демонстрационный и раздаточный материал по обучению счёту, развития представлений о величине, цвете и форме, материалы для формирования представлений о числе и количестве, времени суток и времени года, головоломки, ребусы лабиринты, материал для развития пространственных представлений: схемы, стенды, карты),
  • Условия для развития естественно – научных представлений (уголок детского экспериментирования, приборы и оборудование для проведения элементарной опытно – экспериментальной деятельности, природный  и бросовый материал для экспериментирования, иллюстративный материал по изучаемой теме,  дидактические игры и пособия по экспериментированию, картотека опытов, операционный карты с алгоритмами действий),
  • Условия для развития речи детей ( иллюстрации произведений, энциклопедии, справочная и художественная  литература, логопедический уголок с зеркалом, картотеки предметных и сюжетных картинок по лексическим темам, карточки с алгоритмами составления описательных рассказов, настольно – печатные игры по развитию речи, дидактические игры для формирования грамматического строя речи, коммуникативные и словесные игры),
  • Условия для игровой деятельности ( игровое оборудование в группах и на участке, куклы обоих полов, комплекты одежды  и мебели для кукол, посуда, коляски, атрибуты для сюжетных игр, игрушки для обыгрывания построек, макеты деревьев, кустарников, фигурки животных и людей, дорожные знаки, светофоры, макеты железной дороги и транспорта, наборы машин, конструкторы, уголок ряженья, материалы используемые в качестве предметов – заместителей).

Все средства обучения и воспитания приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи).

Организация питания воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 248»  организовано 4-разовое питание с промежутками между отдельными приемами пищи длительностью 3,5-4 часа. Питание состоит из завтрака, обеда, полдника,  ужина.

Организация питания проходит согласно всем требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их  качество, безопасность.

Качество поступающих продуктов питания проверяется медицинским работником, кладовщиком и шеф-поваром. Четырехразовое питание осуществляется согласно примерному 10-дневному цикличному меню. Бракеражная комиссия производит ежедневный контроль качества пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учетом возраста детей и режима дня. Для родителей (законный представителей) ежедневно в приемных детского сада вывешивается меню с наименованием блюд и выходом порции, утвержденное заведующим ДОУ. Ежедневно осуществляется витаминизация ( витаминные напитки, витаминнное печенье).

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Для правильной организации питания детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), в дошкольном учреждении  имеются следующие документы:

— утвержденный набор продуктов для дошкольных учреждений;

— технологические карты и цикличное 10-дневное меню;

— накопительная ведомость расхода продуктов;

— бракеражный журнал;

— тетрадь бракеража сырой продукции;

— картотека блюд;

— нормы отходов продуктов при холодной кулинарной обработке;

— нормы выхода мясных, рыбных, овощных блюд при тепловой обработке;

— таблица замены продуктов по основным пищевым веществам;

— таблица калорийности;

— журнал витаминизации.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Согласно Устава Учреждения, медицинское обслуживание детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи),   в Учреждении осуществляется штатным медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Охрана здоровья детей- инвалидов и детей  с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) организуется  в соответствии с рекомендациями  врачей (при их наличии)  и действующим законодательством.

Оздоровительная работа, проводимая в Учреждении включает в себя:
— физкультурно-оздоровительная работа (непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей, формирование привычки в здоровому образу жизни, работа с родителями (законными представителями) по объединению усилий детского сада и семьи в вопросах воспитания здорового поколения);
— систему закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, точечный массаж, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика и др.);
— организацию активной деятельности ребенка в течение дня.
— витоминотерапия (С- витоминазиция третьего блюда; отвар шиповника).

Обеспечение безопасности прибывания воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи),  в ДОУ организовано с учетом следующих средств:

  • Система мониторинга пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре;
  • Круглосуточная пультовая вооруженная охрана через кнопку тревожной организации;
  • Автоматическая пожарная сигнализация;
  • Запасные и пожарные выходы;
  • Наличие домофонов;
  • Видеонаблюдение;
  • Тренировочные эвакуации с сотрудниками и воспитанниками по действиям в случае ЧС;
  • Ограждение территории ДОУ;
  • Ночной сторож;
  • Ночное освещение ДОУ.

Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ к профессиональным базам справочным и поисковым системам, информационным системам,  а также к информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

В дошкольном учреждении имеются:

  • Компьютер – 4 (3 из них с выходом в сеть «Интернет»);
  • Музыкальный центр – 2;
  • МФУ – 3;
  • Видеопроектор – 7.

Имеется доступ к автоматизированным информационным  системам АИС ДОУ и АИС Образования Кемеровской области.

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), к информационным системам, информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой, в том числе адаптированной  образовательной программой  дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

 Доступ к электронным образовательным ресурсам,к которым обеспечивается доступ воспитанников,  в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), к  электронным образовательным ресурсам не предусмотрен основной образовательной программой, в том числе адаптированной  образовательной программой  дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) нет.

Услуги родителям (законным представителям) из числа инвалидов и других маломобильных групп населения оказываются только информационного характера и могут предоставляться дистанционно по телефону и через электронную почту.

Специальных условий для доступа в образовательное учреждение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), посещающих образовательное учреждение нет.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг

Паспорт доступности от 17.06.2020

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять