Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  
Рубрики
Ссылки

До финала VIII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) осталось:


ДО 300-ЛЕТИЯ КУЗБАССА

Портал госуслуг

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Министерство просвещения Российской Федерации

Управление

postheadericon Советы учителя-логопеда

Уважаемые родители!

Рады видеть Вас на нашем сайте!

В нашем дошкольном учреждении работают квалифицированные учителя-логопеды:

Абросимова Ольга Анатольевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории;

Иванова Татьяна Васильевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории;

Капитонова Алёна Владимировна, учитель-логопед высшей квалификационной категории.

Чему учит учитель-логопед в детском саду?

Чему же учит учитель-логопед? Многие думают, что учитель-логопед – это тот, кто учит правильно произносить звуки. Но постановка звуков – далеко не всё, чем он занимается.

Учитель-логопед в детском саду обследует речь детей, выявляет уровень речевого развития каждого ребенка, ведет наблюдение за речью воспитанников на протяжении всего их пребывания в детском саду.

Задача учителя-логопеда– помочь воспитаннику вовремя преодолеть все возникающие трудности.

Коррекционно-развивающие  занятия являются основной формой коррекционного обучения и предназначаются для систематического развития всех компонентов речи и подготовки к школе.

Основными задачами коррекционно-развивающих занятий являются:

1. Развитие понимания речи.

2. Обогащение, активизация словарного запаса речи.

3. Совершенствование грамматического строя речи, формирование практических навыков словообразования и словоизменения; умение употреблять простые распространенные предложения.

4. Формирование правильного произношения звуков, развитие фонематического слуха и восприятия; подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза.

5. Развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму.

6. Обучение детей самостоятельному высказыванию. На основе сформированных навыков использования различных типов предложений у детей вырабатывается умение передавать впечатления об увиденном, о событиях окружающей действительности, в логической последовательности пересказывать содержание сюжетных картин и их серий, составлять рассказы-описания.

7. Совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Для того, чтобы помочь ребенку преодолеть трудности в развитии речи, необходимо тесно взаимодействовать всем участникам образовательных отношений: воспитанникам, педагогам и родителям (законным представителям). 

И чем слаженнее будет проходить наша работа, тем более успешным будет эффект!

Мы очень надеемся, что наши советы и рекомендации помогут Вам в речевом развитии ребенка!

Советы родителям,
которые заботятся о речевом развитии ребёнка

1. Не искажайте слова, говорите правильно и отчётливо. Речь ребёнка развивается путем подражания речи близких людей. Вот почему ребёнок должен слышать только грамматически правильную речь в своём окружении.

2. Разговаривайте с ребенком как можно чаще. Будьте внимательны, общайтесь на равных, уточняйте детали. Например, каждый вечер обсуждайте, как прошёл день, что нового в садике, просите малыша высказать своё мнение.

3. Ошибки в речи ребёнка исправляйте мягко, не ругайте его.

4. Как можно подробнее объясняйте ребёнку значения новых слов, вводимых в его лексикон. Подкрепляйте объяснения наглядными примерами: картинками, видеозаписями.

5. Побуждайте к развёрнутым высказываниям. Не стремитесь по одному слову угадать, что хочет донести до вас ваше чадо, не подхватывайте фразу. Напротив, постарайтесь «вытянуть» фразу из малыша: «Что ты сказал? Какое ты хочешь яблоко? Где лежит твоя игрушка?»

6. При выборе литературы для чтения учитывайте возраст вашего ребёнка, особенности его восприятия и эмоциональное состояние.

7. Развивайте мелкую моторику – она стимулирует мышление, творческое развитие, внимательность ребёнка и прямым образом влияет на речь. Научите малыша рисовать пальчиками, осваивайте с ним пальчиковые игры, лепите…


Успехов в развитии вашего ребёнка!

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять